Про нынешнее образование.

Писать об этом − тяжеловато, но уж что есть − то есть, и лучше бы это иметь ввиду.

Сейчас, бывает, люди говорят «Надо улучшить образование!»

«Обычный» человек исходит из того, что «Ну, их там в институтах ведь учат!!»

Вот − полюбуйтесь http://youtu.be/PnqUzaahAsQ

«Учительница», наверняка, что-то заканчивала. Но то, что мы видим, − это преполнейшая беспомощная бездарность и непрофессионализм.

У человека − всего 45 минут. Каждое мгновение − на счету. Само то, что она уже на уроке изучает журнал, говорит о том, что ОНА к уроку НЕ ГОТОВА !  Она ВОРУЕТ время у обучающихся.

Команда «Выйди из класса!» − это наиярчайшее признание в СВОЕЙ некомпетентности.

Напоминать ли, что я ушёл из вузов и два года преподавал в школе? Так что, эти мои рассуждения − «изнутри».

Занятие надо вести так, чтобы КАЖДЫЙ с большим интересом «смотрел тебе в рот». КАЖДЫЙ − в центре твоего внимания.

И не молоть заученное в вузе, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ каждого.

Теперь − к вопросу, почему так не делается.

Начать с того, что, как только Горбачёв приоткрыл калитку, то тут же выехали все, кто хоть что-то из себя представлял. В первую очередь − преподаватели вузов.

У нас давно уже НЕКОМУ учить студентов.

Представление «обычных» людей о том, что, например, «математика − ведь одна и та же во всём мире…» − наивно-идеалистическое.

Каким-то образом, в Гарварде её «дают» лучше, чем в провинциальном педвузе.

Когда учился я, на английском отделении нас было пять групп. Мы и четыре группы «девочек». У нас была ооочень СПЕЦгруппа. Мы получали всё то, что они, плюс 11 видов перевода.

Ну, вот представьте − заканчиваем. Умнейшие «девчонки». Давно уже доктора наук. Но они до сих пор не владеют тем, что «давали» нам.

После Герценовского института люди без акцента говорят на двух языках. Но перевести не могут ничего. Только, если слово в слово. Ну − не учили их ничему подобному.

Возвращаясь к образованию. НЕКОМУ преподавать. «Не от кого прикурить» пришедшим учиться.

Поэтому не имеет смысла предъявлять претензии «педагогам». «В пианиста не стрелять; он играет, как умеет».

А ещё имеет смысл понимать, что МЕТОДИКА преподавания − КАК подать − это самое наиважнейшее.

Гениев, способных изобрести хорошие способы − сами понимаете − единицы. Остальные не знают и не умеют ничего, кроме как долдонить выученное в вузе от таких же беспомощных несчастных.

Успели сосчитать проблемы ?

Рубрика: Про английский | Комментарии отключены

О всяком совершенно ежедневном.

Есть такая книга Успенского Tertium Organum http://www.klex.ru/ku

:)   Только не обращайте внимания на рекламу «музыки». Скачивайте книгу. :)

Мало того, что там рассказывается о совершенно РАЗНОМ восприятии «нашего» мира лошадьми, собаками и гусями, но и разбирается, почему мы не можем и никогда не сможем сделать многие открытия.

Рубрика: Общее развитие | Комментарии отключены

Майкл Ньютон.

В 1992 году я съездил научиться гипнозу аж к самому Гончарову.

Хотел помогать обучающимся лучше воспринимать материал в классе.

В результате – я понимаю, что такое глубокий гипноз, с которым работает Майкл Ньютон.

У него, как минимум, два тома.

http://www.klex.ru/1fx

http://www.klex2.ru/1fx

Рубрика: Общее развитие | Комментарии отключены

Об Индии

Сразу предупреждаю, что север Индии со всякими Тадж Махалами меня не интересовал никогда.

Но по всей южной Индии я тщательно ездил на обыкновенных местных автобусах. Месяцами.

О каковом написал на сайте www.goa-ashrams.narod.ru/

Сразу два предупреждения.

1) В Индии всё меняется каждый год.

2) Бывать там имеет смысл только с середины декабря и – максимум по конец марта, когда становится неприемлемо жарко.

А потом – и вообще начинается сезон тропических ливней.

Рубрика: Общее развитие | Комментарии отключены

причина ЛЮБОГО недомогания – информационная.

Не имею планов или желания никого ни за что агитировать,

но сообщить – можно.

ВСЕ болезни, недомогания и даже царапины

имеют информационную причину.

Это – НЕ !!!! «секта», верование или заумная философия.

Это элементарно ПРОВЕРЯЕТСЯ.

«Медики» не найдут лекарства от рака НИКОГДА.

А также от диабета, рассеянного склероза и подобных.

Их поиски – всё равно, что изобретения вида супа или котлет, чтобы кормить компьютер.

А между тем, куча народу уже выздоравливала от рака, удивляя «врачей».

В общем, вот, хотя бы, два справочника ПРИЧИН.

Вторая из них – Луиза Хей – выздоровела от рака.

Об этом можно прочитать в её книгах.

Но справочник Лиз Бурбо – подробнее.

http://www.klex2.ru/tc

http://astrozvezda.ru/tablica_luizy_hey__fizicheskie_bole

Рубрика: Общее развитие | Комментарии отключены

Ориентируемся ?

Очень не хочется, чтобы это было воспринято как, упаси, Бог, попытка кого-то пнуть. Но положение дел с попытками «дать» английский продолжает оставаться ощутимо беспомощным.

Один человек объявляет, что он переводил Рейгану и Горбачёву. Другой – что он подписывал свой учебник аж самому Путину.

Странно – и тот, и другой подают, скажем, предлог «on» как «на». Хмм… «на юг» или «на север» – уже будет НЕ «on». Потому что у «on» – своё совершенно конкретное значение. Оно не укладывается в сильно многозначное русское «на». А наше «на» – чего только ни означает. Один из вариантов «возьми» у нас тоже «на».

Вызывает недоумение, как эти вращавшиеся среди великих остались на уровне программы обычной средней школы?

Повторяю и подчёркиваю – это НЕ попытка сказать, что кто-то «совсем ерундовый», а я вот – обалденный.

Это – про то, что, когда понадобилось что-то такое, в чём человек пока не ориентируется, то имеет смысл несколько поузнавать, в чём разница между всякими предложениями и которое именно нужно лично ему.

Например, я знаю людей, которые с начала перестройки начали выписывать все автомобильные журналы. Повыясняли, повживались – и теперь знают, который автомобиль нужен им по ИХ потребностям и - почему.

Точно так же с покупкой всего того, в чём не разбираешься – стиральной машины, холодильника, компьютера… Дело стоит того, чтобы посидеть в интернете и подготовиться.

Рубрика: Про английский | Комментарии отключены

Для тех, кому уже пора.

Перед этим сеансом лучше бы поступить, как рекомендовал Зеланд:

перед сеансом, а то и пару-другую минут, уже начав дышать,

посообщать Вселенной: «Я сейчас переезжаю в такие варианты Вселенной,

где я начну дышать, буду дышать всё время, и у меня будет возможность поговорить с моими субличностями. Они выйдут, какая когда отзовётся, и я с ними побеседую.»

Представлять это себе, ЧТО с тобой будет происходить,

«Вот сейчас будет – вот это»,

а не просто бездумно повелевать.

Ну, ладно. Расскажу.

Вот киселёвское чисто конкретное действие.

Выбери минут 30‚ когда тебя никто не будет беспокоить.

Ляг на спину на пол, руки вначале вдоль тела.

Глаза обязательно всё время закрыты.

Но не зажмурены.

Постоянно проверяй расслабленность

всех мышц лица, включая несжатость зубов.

Хоть одна напряжена – значит, ты чего-то желаешь,

не «отпустила поводья».

Обязательно всё тело должно быть расслаблено.

Это легко проверяется по лицу.

Приходится регулярно проверять все мышцы лица.

Брови, веки – всё.

Если у лица хоть что-то не расслаблено – значит, отвлёкся.

Начинай дышать.

Очень глубоко: и животом, и верхом груди.

Можно считать выдохи «раз-два, раз-два»

и следить за ходящим вверх-вниз пузом.

Это хорошо отвлекает ум.

А лучше не считать, а просто наблюдать, как воздух проходит

по носу туда-сюда. Отвлекает ум ещё лучше.

Через некоторое время у кого-то, например,

этак характерно набухают дёсны или пальцы.

Это состояние потом надо будет поддерживать постоянно.

Без него это будет просто отдых на полу.

То есть, не переставать дышать, когда набухнет,

а дышать ещё интенсивнее.

Через некоторое время достигается «полка», –

состояние, с которого не только не хочется уходить,

а хочется так дышать и дышать.

Если такое получилось –

это сигнал, что организм включился и готов работать.

При таком положении открывается канал, чтобы поговорить с собой.

Теперь его надо поддерживать:  дышать так же сильно.

Если появится мысль: «ну, вот, достиг, теперь можно отдохнуть»

– так вот – нет. Тут же дыши ещё сильнее, а то уйдёт. (Да и заснёшь J)

Только ничего не хоти, не желай, не осуждай.

Иди, например, в детство или в любую ситуацию, которая волнует.

О чём подумается, что вспомнится – и слава Богу.

НЕ перебирать.

Первое, что пришло – всё. Работаем с ним.

Какая мысль, воспоминание, появится – её хорошо бы,

в идеале, не просто искренне  прожить, а ещё и отрыдать.

БЕЗ осмысления. БЕЗ анализа с высоты сегодняшнего дня.

Н-Е–Д-У-М-А-Т-Ь, не оценивать, не рассуждать.

Просто ещё раз ЖИТЬ там.  Дать всему произойти.

Оно, это воспоминание, и сидит-то в подсознании только потому,

что его не прожили тогда, а зажали, замяли глубоко в подсознание.

Оно сидит там, напуганное и обиженное,

и руководит сегодняшней жизнью.

О чём, понятно, его никто не просит.

Так как таких ситуаций за жизнь набралось

сколько угодно, то проводить такой сеанс

лучше бы каждый день.

Потому что за любой день загнанного вглубь набирается вдоволь.

Повторяю: нельзя ничего хотеть.

Ангел-Хранитель, или Ноосфера, или кто там, – в тысячу раз лучше нас знает, что нам сейчас надо.

Не надо Ему мешать. Просто сдаёмся: «Вот он я. Что надо – то и сделаю.»

Вариант. Если есть что-нибудь, чего ни в коем случае не хочется, чтобы произошло – представить себе, что это теперь у меня будет всю жизнь. (Дыша, дыша) Хорошенько, без оговорок, прожить это ощущение: «Да, вот так теперь будет…» Полностью сдаться. Принять искренне то, чего не хочется. Если сделать это без хитреньких припрятанных надежд на лучшее и ПРИНЯТЬ худшее – это худшее – не произойдёт. Надо ПРИ-НЯ-ТЬ.

Если это прожить искренне, не ожидая и не надеясь на другое, то нежеланному будет достаточно этого проживания, и оно не состоится в реальной жизни. но принять – искренне, от всей души. Без оговорок.

Вариант. Как известно, если мы чего-то не имеем – значит, мы имеем страх это иметь. При вот этом интенсивном дыхании – начать настойчиво спрашивать: «Каким страхом я отталкивал от себя то-то?» Интенсивно, настойчиво спрашивать. Мешавшему страху (страхам) частенько бывает достаточно того, что их вот так признают вопросом, и он перестаёт мешать.

Пробуйте, если вам пора, вы хотите и ищете, КАК. Работает. Если не работает – значит, человек халтурит, не верит в то, что делает или делает, отвлекаясь или спустя рукава.

Кто спрашивал, как выращивать зубы? Это делается в ЭТОМ состоянии. Лично я пару раз зарстил себе кариес и не пошёл ни к какому дантисту.

Но это – НЕ реклама. Получится только у того, кому НАДО. У праздно любопытствующих – очень вряд ли.

Рубрика: Общее развитие | Комментарии отключены

Про электронные словари

Alex
Сергей Сергеевич большое спасибо за курс! Сейчас закончил 4 занятие и у меня вопрос по словарю. Можно ли использовать электронный словарь типа гугл переводчик вместо того что вы советуете на четвертом занятии?
01.03.13

 Сергей Сергеевич :
Дорогой Alex, отвечу развёрнуто. Электронные переводчики сейчас пока в мире не изобретены. Они все исходят из теоретической грамматики, то есть, из набора формальных признаков. Получается довольно идиотская ахинея.
Сам я уже несколько месяцев срочно перевожу, по просьбе друзей, учебники. Постоянно заглядываю в словарь Яндекса. Для МЕНЯ это – штука хорошая. Потому что она напоминает мне, про что там, вообще, речь. Но, если нужно настоящее значение, то без трёхтомного словаря – не обойтись. Посудите сами – в Яндексе – штук 20 «напоминалок», а в трёхтомном – четыре страницы значений. Яндекс такого не будет давать никогда.
В общем, в языке многие вещи пока НЕ ОТКРЫТЫ.
Нет изобретений.
Как только они произойдут – программисты тут же создадут
электронные переводчики.
Но пока – им просто нечего запрограммировать.

Рубрика: Про английский | Комментарии отключены

Ответ на «другие методики».

Дорогой Денис, мне сейчас не поискать, ответил ли я Вам в январе. Так что – отвечу заново. «Методик» преподавания языков в мире – НЕТ. Это не оговор, а информация из первых рук от человека с научно-преподавательским стажем 33 года.

Все, кто есть, преподавая любой язык, – в Англии, в Америке, в Испании – абсолютно беспомощно не знают, с чего начать и чем продолжить. Как поднять людей «с нуля».

Просмотрел все учебники мира. Вариантов – всего три. Либо это «Сие есть стол, сие есть вилка, меня зовут Вова», либо сразу – «Вот вам диалог у стойки в гостинице», либо разъяснения, чем отличаются герундии от причастий.

НЕ ТАК работает «речевой центр» у человека.
НЕ БУДЕТ он такое вбирать.

Размышления и объяснения – это корм для МОЗГА.
А этот самый УМ (мозг) – НЕ занимается речью.
Он – совершенно для другого.
Он – медленный – «К Валере пойти или к Вите?»

Речевой же центр делает 100 миллионов операций в секунду
и выдаёт на поверхность всё уже в нужном роде, числе и падеже.
Да ещё и с необходимой интонацией.

В общем, все «методики» кормят – НЕ то, что сможет потом понимать и говорить.

Так что – сравнивать – не с чем.
Я не хочу сказать, что – вот все глупые, а я весь из себя такой обалденный.
Меня можно и не слушать.
Но все люди тратят на «изучение» языков годы
и я им искренне сочувствую.
Сам «кушал» то, что давали, со второго по восьмой класс в «английской» школе, а потом пять лет в Университете.

Это всё была – «кормёжка» УМа. А заговорил я потом и начал понимать вовсе НЕ в результате всего этого «обучения».

Нынешний курс English Head (R) Бог Дал таким, что он исходит НЕ из «ИЗУЧИТЕ!! ПРАВИЛА!! АНГЛИЙСКОГО!!», а из СОБСТВЕННОЙ речи любого обучающегося. «Ты – заметь, что именно ТЫ и КАК ты говоришь по-русски – и будешь ЭТО ЖЕ САМОЕ ТАК ЖЕ говорить по-английски.»

Для такого – нет нужды ломаться над причудами заморского языка.
Если человеку интересно СВОЁ – то его организм даст это ему запросто.

То есть, всё делается с другого конца.

Рубрика: Про английский | Комментарии отключены

Вы говорите – с шиком.

Дорогие друзья, если кто-то из вас не обращал на это внимания раньше, то можно позволить себе получить удовольствие сейчас. Тем более, что это понадобится при освоении любых языков.

Обнаружьте – вы говорите по-русски, что называется, с шиком. Под этим имеется ввиду, что каждый носитель языка, одновременно со знакомством с ним, воспринимает «произносимое» и «то, что позволительно не произносить, оставаясь понятым».

Именно так любой народ распознаёт «свой – чужой». В случае, понятно, если этот чужой не был проинструктирован, КАК что, в реальности, произносится, а учился языку, ЧИТАЯ, по незнанию предположив, что каждая буква так и произносится, как она, бедняга, написана.

Именно из-за этого в начальных классах школы все толкают локтем соседа по парте, чтобы, при диктанте, спросить, как что ПИШЕТСЯ.

Все говорят с детства «Карова пшла на агрот». И вдруг, в школе обнаруживается, что всё ПИШЕТСЯ совсем по-другому. Это надо же такое придумать – «О-г-О-р-о-Д» !!

В обратную сторону такое явление – тоже дико важно и для распознавания на слух, и для собственного говорения. Хмм… в смысле – чтобы тебя понимали, да и понимали именно то, что ты хотел сказать.

Например, пустяковая фраза «Как-нибудь в другой раз» – «some other time» – в ней НЕ произносится, как в транскрипции в словаре, [s/\m], а произносится [sm] слитно, без звука между ними. Эх, да ещё и интонация там – «хитрая»… :) В общем – есть, что делать… :)

Курс http://www.englishbest.ru/ именно для такого и создан. А не для школьного «Ты – изучи существительные !!!»

Рубрика: Про английский | Комментарии отключены