Писать об этом − тяжеловато, но уж что есть − то есть, и лучше бы это иметь ввиду.
Сейчас, бывает, люди говорят «Надо улучшить образование!»
«Обычный» человек исходит из того, что «Ну, их там в институтах ведь учат!!»
Вот − полюбуйтесь http://youtu.be/PnqUzaahAsQ
«Учительница», наверняка, что-то заканчивала. Но то, что мы видим, − это преполнейшая беспомощная бездарность и непрофессионализм.
У человека − всего 45 минут. Каждое мгновение − на счету. Само то, что она уже на уроке изучает журнал, говорит о том, что ОНА к уроку НЕ ГОТОВА ! Она ВОРУЕТ время у обучающихся.
Команда «Выйди из класса!» − это наиярчайшее признание в СВОЕЙ некомпетентности.
Напоминать ли, что я ушёл из вузов и два года преподавал в школе? Так что, эти мои рассуждения − «изнутри».
Занятие надо вести так, чтобы КАЖДЫЙ с большим интересом «смотрел тебе в рот». КАЖДЫЙ − в центре твоего внимания.
И не молоть заученное в вузе, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ каждого.
Теперь − к вопросу, почему так не делается.
Начать с того, что, как только Горбачёв приоткрыл калитку, то тут же выехали все, кто хоть что-то из себя представлял. В первую очередь − преподаватели вузов.
У нас давно уже НЕКОМУ учить студентов.
Представление «обычных» людей о том, что, например, «математика − ведь одна и та же во всём мире…» − наивно-идеалистическое.
Каким-то образом, в Гарварде её «дают» лучше, чем в провинциальном педвузе.
Когда учился я, на английском отделении нас было пять групп. Мы и четыре группы «девочек». У нас была ооочень СПЕЦгруппа. Мы получали всё то, что они, плюс 11 видов перевода.
Ну, вот представьте − заканчиваем. Умнейшие «девчонки». Давно уже доктора наук. Но они до сих пор не владеют тем, что «давали» нам.
После Герценовского института люди без акцента говорят на двух языках. Но перевести не могут ничего. Только, если слово в слово. Ну − не учили их ничему подобному.
Возвращаясь к образованию. НЕКОМУ преподавать. «Не от кого прикурить» пришедшим учиться.
Поэтому не имеет смысла предъявлять претензии «педагогам». «В пианиста не стрелять; он играет, как умеет».
А ещё имеет смысл понимать, что МЕТОДИКА преподавания − КАК подать − это самое наиважнейшее.
Гениев, способных изобрести хорошие способы − сами понимаете − единицы. Остальные не знают и не умеют ничего, кроме как долдонить выученное в вузе от таких же беспомощных несчастных.
Успели сосчитать проблемы ?