C 1988 года
Интенсивный полный курс английского языка
по методике Сергея Сергеевича Захарова

на  главную

МЫ – ОНЛАЙН

С 1988 года наши курсы английского проходили в классе.
В Санкт-Петербурге и в Москве.


Всегда. Надёжно. Твёрдое расписание :
С первого понедельника по последнюю пятницу каждого месяца.
Весь английский на высочайшем уровне давался за четыре недели.


Но сколько может охватить обучение
английскому в классе ?
10 человек… 20… Ну – пятьдесят.


А над остальными соотечественниками
иностранцы как горько смеялись, так и смеются.
Над тем их «английским языком»,
который наши люди до сих пор получают в нашей стране.


Не премините иметь ввиду :
фраза, которую наши, бывает, слышат: «какой у вас хороший английский»
у них означает, что их от такого английского
ощутимо тошнит, но они немного потерпят.


Когда у собеседника, действительно, хороший язык, не меньше, чем на четвёрку с плюсом, у них в ходу фраза «Где вы изучали язык?»


(Так как ответа они, на самом деле, не ждут, можно, чтобы не молчать, просто отвечать «в России».)



Наша цель – отдать наш курс английского языка всем людям.
В любом конце страны – пусть имеют лучшее.


В 2009 году интенсивный курс английского языка English Head®
перешёл к дистанционному преподаванию.



ОНЛАЙН – ЭТО ВСЕМ, ДЛЯ ВСЕХ

Литературное отступление:

Не так давно к нам обратился один, считай, олигарх
с предложением обучить индивидуально его жену.


Жена позвонила, но на объяснение, что курс онлайн намного выгоднее
тем, что там всё динамичнее и удаётся дать намного больше
материала и, при этом, в гораздо более доступном виде,
что там можно, если понадобится, посмотреть одно и то же
сколько угодно раз – поскучнела и больше не обращалась.


Сработал старинный подцепленный где-то стереотип –
"индивидуальное – значит, лучшее!"


Хмм... К слову – онлайн – это очень-преочень идивидуальные занятия.


Но на занятии в классе, даже индивидуальном, за одним столом,
даже при трёх работающих на этом столе компьютерах,
ну – никак не сделать так, чтобы не было задержек
на включение иллюстративного материала с этих компьютеров.


А в заснятый в один файл видеокурс все эти вставки включены,
и всё идёт одним непрерывающимся выверенным рабочим потоком.


Возвращаясь к той, будем считать, миллионерше.
Наверное, всё-таки, когда человеку что-то надо
и ему говорят, что что-то ДЛЯ НЕГО выгоднее,
а что-то ДЛЯ НЕГО, в плане поставленной ИМ цели, хуже –
он однозначно выберет лучшее ДЛЯ НЕГО.


Если же он выбирает худший вариант, то стоит посмотреть – из-за чего,
какие характеристики выбранного варианта для него предпочтительнее.


"Ездить...", "сидеть с человеком...",
"который что-то там объясняет..." Забота !.. Тепло !..
"А я не понял... Расскажите ещё раз..."
– это уже попахивает откачкой энергии у рассказывающего.


И ещё.
У того индивидуального преподавателя
должна быть не только высокая квалификация,
но и программа, отличающаяся от того, что давали в школе.
Чтобы не получалось "те же самые герундии, но только за деньги".


А где сейчас взять такого индивидуального преподавателя?
"Все преподаватели одинаковые" ?
Ах, если бы ...


О КУЛИКАХ И ПРОЧИХ

  быка – за рога,   кулика – на допрос


«Всякий кулик своё ...»
Не надо слушать пустые песни "мы – лучше".


Пойдите навстречу поющему и скажите ему:
"Я согласен тебя слушать. Пропой мне конкретно – ЧЕМ ты лучше?"


Всякому приятно, когда его слушают, поэтому он радостно заотвечает:
♦️  по категории помещений – наши ширше и красифше, чем у других,
♦  по категории оплаты – у нас можно платить много месяцев, а не сразу,
♦  по категории доезда – наши ближе, они есть в любом районе,
♦  по категории преподавателей – наши изящнее одеты,
♦  по категории учебников – в наших красивее картинки,
♦  по категории методики – у нас – всё те же самые,
      которые были все последние 150 лет, что и у других,
      когда вместо языка – объяснения про подлежащие и вторые причастия,
      но вы посмотрите, насколько развлекательнее, чем другие,
      мы их преподносим...


Методика – "та же"...
То есть – "сказуемые" и чужие предлагаемые фразы в учебниках.



Раз вы попали на этот сайт, шанс повживаться в тему "как учиться языкам":
чем можно упорно заниматься годами и быть всё там же,
а что можно сделать, чтобы быстро оказаться там, где хочется,
такой шанс сейчас у вас – есть.
Если хотите.


Но можно и махнуть рукой: "всё это – ерунда"
и продолжить биться об стекло рядом с открытой форточкой.


Good luck.  

ПОИЩУ ЖИВОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

А про очные – "Не хочу английский онлайн,
мне нужен ЖИВОЙ преподаватель,
раз у вас нет – пойду тогда в другое место" –


пусть вам не покажется странным, но, опять-таки,
такого материала, как у нас, нет нигде, ни на каких очных курсах.
В Москве – тоже.
А главное – способа подачи.


Такой вообще принципиально другой способ подачи английского языка –
(кто спрашивал про отличие нашей методики?)  –
через то, что лично ВЫ говорите каждый день по-русски  –
это изобретение, открытие.


Вот такие вот мы уникальные.
Вместо того, чтобы смеяться, посмотрùте содержание сайтов,
приглашающих на курсы английского языка.


Найдёте ли научные раскладки, КАК учиться языкам?
Везде только:
«мы хорошие…  приходите…  адрес такой-то».
«Преподаватели у нас хорошие».
«Учебники – аж настоящий английский Headway».


  Но, во-первых, этот, взять, раз уж упомянут, Headway –
недалеко ушёл от аналога русского «Бонк» пятидесятых годов ХХ столетия.
Хвалить его можно, только если этого не знать.


Или, по незнанию, безосновательно экстраполировать:
"Зарубежное – значит лучшее. Как, например, Porsche."


По автомобилям – да.  Но не по преподаванию языков.
А им, англо-саксам, так уж, для справки,
не приходится изобретать методики.  Все едут к ним и так.


Побывайте в любом лондонском колледже – увидите тысячи корейцев,
приехавших "учиться английскому".


А, так как иностранцы сами едут платить деньги,
то и дают им, не напрягаясь, то же, что и в XIX веке –
г р а м м а т и ч е с к и е    н а з в а н и я ...  –  наречие ... герундий ...


– "Овладеешь – твоё ... Не овладеешь – виноват  с а м ..."
Как у маленького Сергея Сергеевича все 8 лет в его  "английской" школе ...


Школа-то была хорошая-прехорошая.
Только давали там, как и везде, всякие названия  типа 'Subjunctive mood' ...


Читайте, если хотите, про разницу между нашим курсом
и прочими  "постройте предложение"  у нас на сайте
в разделах, например, «Как заговорить» и «Как НЕ надо учиться языкам».


У них – «разница между наречием и причастием»,
у нас – «Как говорить и понимать со всеми тонкостями,
как быть своим в приличном обществе».


От наречий и причастий «быть своим» не нарастёт.

НЕ В КЛАССЕ ?   ON-LINE ?

«Как это?» «Нет, это не для меня.»
«Я не представляю себе – как это – без живого общения…»
«Мне нужно живое общение…»
«Я буду ХОДИТЬ на курсы…. И мне там объяснят…»


Ох уж, эти лелеемые, хоть и никогда не срабатывавшие, стереотипы...


«Ходить» ?  –  Куда????


А вы уверены, что там вам «дадут» то, из-за чего вы заговорите?
А-а… «Все курсы одинаковые, там же всё равно – английский...»  – ?
А если вы в Москве – это будет ещё и не «ходить»,
а «ездить» часа по полтора в каждый конец…


«Но зато там дадут …» – Дадут  Ч Т О ??
Чтобы что-то дать – надо это иметь.


Давайте, посмотрим без оговора, без предвзятости, без огульного очернения –
–  чисто по делу.


Чему учились те преподаватели?
Ах, они, может быть, даже кандидаты наук…
Каких наук?


Если филологических – то они и несут в массы то, что умеют сами
и чему учили их  –  разницу между прямым и косвенным дополнениями.
Если педагогических – то это «Дети, не шумите!»


Это  НЕ  злобный оговор.
Это результат анализа рассказов о том, ЧТО происходило
на занятиях других курсов.
Рассказов тех, кто там учился, а потом пришёл к нам.


Ну – много чего, на самом деле, оказывается,
происходит в жизни не так, как об этом привычно думают.

О НАШЕМ КУРСЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН
В СРАВНЕНИИ С ОЧНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ

Наш курс английского языка онлайн в миллион раз лучше,
чем то, что было за последние 20 лет при занятиях в классе.


Видеоряд там тот же самый,
то же присутствие в классе на том же самом занятии.
Учебники – те же, упражнения – те же.


Но материал, наконец-то, можно дать весь,
а не тот, что успевается на очном занятии.


ВСЁ, что отделяет нашего человека от англо-сакса.


Небольшое пояснение.
Наш полный курс английского языка онлайн –
это НЕ скайп.
Все занятия записаны на видео.
Обучающийся, когда ему это удобно, подключается к серверу
и присутствует на своём собственном персональном занятии.


"Хочу очные"...
– А куда ездить?
– А как далеко и долго?
– А как часто занятия?
– И что – задания – на завтра?


Человеку хочется ПОЕЗДИТЬ и ПОСИДЕТЬ на занятии
или ему надо разговаривать и понимать по-английски?


Напоминать ли, что это не одно и тоже
и одно вовсе не вытекает из другого?


Тем более, если говорить про "поездить",
то, например, в Москве для обучаемых это было минимум час "туда",
потом минимум час "обратно", да ещё два с половиной часа занятие.


И это – несмотря на то, что мы были в Центре на кольцевой.
На набережной между "Белым Домом" и посольством Великобритании.

ЭХ, АМЕРИКА ...   ЖИВЁТ В КОМФОРТЕ ...

Как бы мы ни относились к Соединённым Штатам Америки,
но, скрепя сердце и сохраняя гордое выражение лица,
придётся признать, что всё, чем мы сейчас пользуемся, – оттуда.


Компьютеры, мобильные телефоны, "Боинги" наших авиакомпаний...
Все компьютерные программы – Word, Excel, PhotoShop...


Если кто-то считает "америкосов" бяками –
пусть сам поступит, как крепкий честный мужик
и сегодня же прекратит пользоваться всем "оттуда".


Или он это – от детской зависти?
Может, – повзрослеть и попреодолевать?


Весь интернет говорит на языке источника: именно по-американски.
Вспомните: "кино" в интернете – 'movie'. Это американизм.
В Британии, где, вроде бы, тоже английский, "кино" – 'pictures'.
(В нашем курсе все такие соответствия – есть.)



Вот – следующее, что изобрела для своего удобства Америка:
учебные курсы онлайн.


Ездить никуда не надо,
У тебя собственный преподаватель, индивидуальные занятия.


Занимаешься не по расписанию, а когда тебе удобно.


Устал, захотел спать – ложись.
В следующий раз продолжишь с того же места.


Надо в командировку – пожалуйста.
Прерывай занятия на сколько угодно.
Можешь освоить всё за три недели, а хочешь – можно хоть за год.


Знаете, сколько за эти годы не смогло у нас учиться людей,
потому что у них были "сутки через трое" или могли только по воскресеньям?


В общем, курс английского онлайн
это, действительно, во много раз удобнее.


А нам ещё греет душу, что мы, наконец-то можем дать ВЕСЬ материал,
на который рассчитан курс.


Очные получали 60 учебных часов за 49 000.
Курс английского онлайн, в общей сложности, – около 100 часов
и посмотрите раздел "Стоимость" – почём.


В классе – сами понимаете –
кто-то устал, кто-то проголодался, кто-то хочет покурить...
Занятие всё равно идёт в своём темпе, но группа, как ни крути, – отвлекает.

ОТКУДА ЭТОТ ШАБЛОН – “НАДО ХОДИТЬ В КЛАСС” – ?

Для тех, кто придерживался представления,
что очная форма предпочтительнее – то вот пара слов.


Тут бывает много критериев.


Чаще всего, люди просто не знают,
что в каком-либо магазине продукты более свежие и дешевле,
поэтому исходят из того, что не может такого быть,
раз им раньше такого не попадалось.


Но бывают и другие :
( Проведём простейший психоанализ, да ?)



1.  забо-ота-а ...   тепло-о ...


Та категория людей, которая говорит,
что им нужен "живой человек",
чаще всего неосознанно имеют ввиду,
что им хочется не научиться уметь что-то,
а чтобы о них  позаботились,
за ними  поухаживали.


Эта категория повисает на учительнице,
не очень-то стремясь чему-то научиться.
Им что-то рассказывают...  Они слушают...  Забота...


Им говорят: "Высунь язык".
А их подсознание отзывается:  "Вот уж нет. Я высуну – и забота кончится.
Лучше уж я буду прикидываться непонимающим –
как это – высунуть мой язык ? Нет, не умею ...  Объясни-ите-е ..."



2.  только бы не домой


"Ездить..."  "Уехать..."  "Отсутствовать..."  "По делу..."
Давно известна, например, категория "мужиков", которые проводят десятилетия в гараже, живут там,  "ремонтируя" свой автомобиль.
Не потому, что он такой ломаный, а просто, чтобы не быть дома.


Таким людям всё равно, куда записываться – в бассейн, на макрамэ, на английский ... Лишь бы было объяснение, почему они не дома.
Результат им нигде не нужен.
"Делают" себе упражнения ...  Всё – при деле ...



3.  заставляй ...  тяни меня ...  тебе деньги плочены  –
ты и надрывайся


Сюда же примыкает категория людей,
которые говорят, что им надо, чтобы их кто-то подталкивал.


Во-первых, всякое подталкивание всё равно вызывает отторжение.
Во-вторых, значит, человеку не очень-то и надо,
раз его приходится подталкивать.


Своей мотивации нет – куда его подтолкнёшь?
Выполнять – чью волю?


Кстати, для тех, кто любит подталкивание –
вопрос о постоянной мотивации в English Head® тоже продуман и решён.


Много есть приятного и воодушевляющего.
Причём – личного, для себя, а не "заданного" преподавателем.
Изнутри,  а не снаружи.


А в-третьх, как раз самостоятельное выковыривание материала
с экрана комьютера – в тысячу раз производительнее,
чем слушание учительницы.
Это тогда – АКТИВНОЕ действие обучаемого.


Вот майские (2009 года) группы попробовали
(тогда уже был готов кусок нашего дистанционного курса английского языка,
и им его дали на CD)
и были и удивлены, и в восторге –
Совсем другое дело.


Тут уже не отвлечёшься, не прозеваешь.
А прозеваешь – посмотри ещё раз.
Все удобства.


Видеоряд нашего курса английского языка онлайн –
это то же самое присутствие на том же самом занятии.
Та же «доска»-экран во всю стену,
те же объяснения с иллюстрациями, то же говорение.


А постоянное дорогое произношение ? – в первейшую очередь.



“НО ПРОИЗНОШЕНИЕ  –  ЭТО ЖЕ ТАК НЕПОНЯТНО ...”


Опять шаблон из прошлого ужасного опыта.
"Знаю я, как там на курсах... Непонятно объясняют про 'Imperative mood',
непонятно по сто раз объясняют про произношение... И всё равно не получается..."


"Знаю я, что такое автомобиль...  Был у меня Запорожец 1967 года...
Меняешь-меняешь запчасти, а он всё, почему-то, не ездит...
И что вы мне втюхиваете, что, будто бы бывают какие-то там, якобы, Тойоты, которые ездят, якобы, себе и ездят...
Не врите.  Лучше вас всё знаю."


Или :
"А как мы узнаем, правильно ли произносим?"


Ну, неужели, если этот вопрос первым приходит в голову,
он не пришёл точно так же первым
тем, кто учит, как быть своим в приличном обществе – ?


Неужели не сделано всё, чтобы произношение –
первое, по чему англо-саксы определяют "свой-чужой" –
стало именно таким, как для этого надо?


"И как же это вам удаётся?" –
про подобные вопросы много говорится в разделах данного сайта.


Согласитесь:  прелесть, какая милая шутка
"Вот – я не представляю себе, как я бы это сделал,
значит, этого не может быть совсем."
"Вот – я не представляю себе, как я изобрёл бы самолёт,
значит, самолётов быть не может."


Много, чего удаётся – как, например, разговаривать и понимать, быть своим
без использования "прямых и косвенных дополнений переходных глаголов".



4.  знаю я этот онлайн ...  насмотрелся ...


Можно ещё быть в ужасе при мысли о курсе онлайн,
если под ним подразумевать то,
что сейчас предлагается в интернете.


"Давать" надо вообще не то.
И уж, конечно, не так.
Без обид.


Пусть нынешние предлагающие простят за прямоту.
Вместо того, чтобы обижаться – могут улучшать.


А сказано это для обучающихся.
Чтобы не думали "А-а, я знаю,  это  – как вон там".


Это не агитация, а просто о том, что не всё – одно и то же.


Про  "не одно и то же"  много рассказывается у нас на сайте.

Английский онлайн у нас

Из писем отучившихся у нас дистанционно:


"Надо же, вы могли меня "кинуть" минимум на восемь тысяч рублей!
А вместо этого действительно установили курс английского,
да ещё такой – ну, просто чертовски обаятельный !
Мелочь, а приятно – не все ещё талантливые и порядочные люди покинули нашу родину. Ещё остались."


Или вот :
"Хочу поблагодарить Вас и, в Вашем лице, руководителя курсов Сергея Сергеевича Захарова, за предоставленную возможность изучения английского языка. Очень понравилась методика изложения материала, его подачи, в частности – многочисленные "приемчики" запоминания. Большое спасибо."


"Я закончила курс. Хочу сказать огромное спасибо Сергею Сергеевичу! Мне очень понравился и сам курс и обаятельный преподаватель. Никогда не думала, что смогу "себя любимую" заставить самостоятельно заниматься английским. Но Сергей Сергеевич имеет дар убеждения. Было очень интересно.
С уважением, Вторникова Анжелика"

О РИТМЕ ОБУЧЕНИЯ

С началом работы нашего полного курса английского языка онлайн выявилось,
что, как этого и можно было ожидать, многие представляют себе дистанционное обучение как что-то не обязательное: "Ну – будет время – обязательно позанимаюсь, а сейчас не хочется".


С одной стороны, понятно, что, значит, такому человеку это не очень-то и нужно.


Но никто не отменял того, что максимальное забывание у homo sapiens происходит в первые 24 часа.
То есть, материал занятия можно подхватить в его не разрушенном виде только в течение суток. Больше, чем через один день это будет: "А что у нас тогда было?.. А что это он непонятное теперь рассказывает?.."


Именно поэтому мы когда-то отказались от занятий через день или по два раза в неделю, и все 20 лет занятия в классе у нас были ежедневными.


Те, кому ну, никак не сделать занятия ежедневными – хотя бы имейте это ввиду.


Ваше обучение осложнено, надо об этом помнить и быть к этому готовым.


  А если у Вас результаты будут на уровне занимающихся каждый день –
то Вы – очень даже герой.  


О ГРОМКОСТИ ОБУЧЕНИЯ

В нашей стране приходится оговаривать и этот пункт.


Дело в том, что обучение – это НЕ просмотр видеоряда,
а ГРОМКОЕ ПОВТОРЕНИЕ за диктором ВСЕГО произносимого.


Это не специфика английского онлайн.
В классе тоже  "сидеть"  молча – бесплодно.


Занимаясь, надо ПРИВЫКНУТЬ произносить,
начать произносить всё ПРИВЫЧНО.
Произносить, произносить – оно и привыкнется.


Опять.  Так и слышишь:


"А-а...  Так вы – не самодостаточные?  Не можете всё просто рассказать?
Настолько плохо всё объясняете, что просто послушать у вас нельзя?
Мне тоже придётся ещё что-то делать?  Да ну вас ..."



Почему приходится оговаривать про громкость именно для нашей страны –
не исключено, бывают люди, которые планируют: "Вот – все лягут спать,
а я тихонечко, не мешая им, позанимаюсь в наушниках".


В таком режиме хорошо что-либо тихонечко читать или смотреть.
Здесь же задача – привыкнуть ГОВОРИТЬ.


А этого не достичь ни молча,
ни шёпотом,
ни вполголоса,
ни даже нормальным голосом
.
Приходится произносить усиленно, чтобы натренировался рот.


Молча и шёпотом – это делает УМ.
Разговаривать он потом не будет.


Чтобы в нормальной обстановке говорить своим нормальным голосом,
на тренировке надо кричать, по крайней мере, в полтора раза громче.


Это нужно для своих ушей и для рта.
Это они дают homo sapiens разговаривать, когда он их натренирует.


Люди жалуются "Я всё знаю, но говорить не могу. Мне бы разговориться".
Их спрашиваешь: "А Вы учили молча? Про себя?" – "Да".


Рот не привык – говорить не будешь.


И никто тебе для этого не нужен.
Повторяй за диктором, пока не привыкнешь.


ДАЁШЬ ОБЪЁМ !

А лучше – выучи громко наизусть за диктором страниц 100.
Сразу заговоришь.
Это не совсем шутка.
(Совсем шутка была бы, если выучить какие-нибудь ненужные тексты.)


А если совсем всерьёз –
то, в любом случае, надо дать речевому центру много-много того,
что он может сказать, не задумываясь.


Всякие падежи и прочие зависимости из такого массива
выявляет САМ речевой центр, а  не  УМ.


Намного быстрее и толковее, чем это делал бы УМ.
Который, и выявив, всё равно в речь их – НЕ  превратит.
Не  УМа  это дело.


Но для этого речевому центру нужен массив того,
что человек может сказать, не задумываясь.
Не понять, прочитав, а СКАЗАТЬ наизусть самому.
Без запинки.  Как по-русски.



"мне бы второго ..."


Наивные мечтают: "Мне бы второго. Я бы с ним разговаривал..."


Но сказать-то ему ты сможешь только то, что умеешь ТЫ.
Второй тебе ничем не поможет.


Вспомним небольшую иллюстрацию ?
Кинофильм 'Notting Hill'  (у нас есть в "учебных").
Джулия Робертс играет саму себя:
актрису, получающую по 15 млн долларов за кинофильм.


Ходит по крыше дома, загорает и учит наизусть свою двухчасовую роль.
Она –  Звезда!™  – а учит наизусть ВСЕ реплики и свои, и партнёров.
Чтобы знать, когда что после чего говорить.
Иначе никто не выпустит даже  Звезду!™  на съёмочную площадку.


Неужели кто-то из нас думает, что говорит по-английски лучше,
чем аж сама Джулия Робертс™,
и нам без надобностев всякое там учить наизусть ?



готовимся


Ну – вот такие предупреждения о своих действиях.


Чтобы они не застали врасплох – поприкидывайте, как Вы можете совместить
имеющиеся условия с необходимыми требованиями.


Не сдавайтесь, если нынешние условия не соответствуют.
Всегда можно придумать, как сделать, чтобы стали соответствовать.


Всё равно, английский онлайн – это минус время на дорогу
и плюс независимость от чьего-то расписания занятий.


А наш курс английского языка English Head®, напомним,
в классе ли он или онлайн –
это НЕ объяснения про герундии и причастия,
а понимать и говорить так, как лично ВЫ делаете это по-русски.



Good luck.


P.S. Пояснение на всякий случай.
Значок ™ про Звезду! и Джулию Робертс – это шутка.